Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской дал интервью журналу «Коммерсантъ. Власть

«России для освоения шельфа требуется налегать на свои мощности» Говорит умный природных ресурсов и экологии Дима Донской. Весной 2015 возраст Россия подаст заявку в комиссию ООН по границам континентального шельфа на присоединение 1,2 млн кв. км в Северном Ледовитом океане. о том, что произойдет в случае одобрения заявки, «Власти» рассказал умный природных ресурсов и экологии Дима Донской. употреблять ли предварительные расчеты затрат на добычу полезных ископаемых на присоединяемой территории? По оценкам экспертов, в этой части минимальные извлекаемые ресурсы составляют 4,9 млрд тонн условного топлива. Исходя из этих данных, дозволено предвидеть затраты от 5-6 трлн рублей, что сопоставимо с хорошим бюджетом развития отраслей, предположим судостроения. Большая деление средств будит направлена на работа инфраструктуры. Поскольку России для освоения шельфа в первую очередь нужно облокачиваться на свои мощности, мы делаем выговор на развитие сопутствующих и обеспечивающих отраслей. С этой же целью, а да что бы освоение месторождений происходило эффективно, мы создаем для госкомпаний, работающих на шельфе, специальные условия, предоставляем льготы. Затраты в 5-6 трлн рублей — это только предварительная и примерная оценка. надо понимать, что прогнозные цифры в любом случае будут отличаться от реальных, которые мы получим только тогда, Кагда в арктической зоне начнут реализовываться реальные проекты. около нас только две компании имеют прерогатива заниматься на шельфе: это «Газпром» и «Роснефть», и в зависимости от того, какую стратегию каждая из компаний выберет, будит меняться величина затрат, требуемый для освоения месторождений. питаться ли около нас безотлагательно технологии, с поддержкой которых мы могли бы трудиться в тяжелых арктических условиях? Нигде в мире таких технологий нет. И «Приразломная», и «Победа», и «Ямал СПГ» — все это уникальные проекты, около которых нет аналогов. немедленно задача состоит в том, как вскачь мы сможем разработать технологии и подготовить оборудование, что бы бросать новые проекты в Арктике. В первую очередь для этого нужны системные условия. Например, специальная нормативная база, стимулирующая строительство инфраструктуры, а и оптимальная налоговая система, позволяющая доставлять то есть такие проекты инвестиционно привлекательными. за вычетом того, обязательно нужно как дозволительно скорее стаскивать излишние административные барьеры, и решению этого вопроса министерство уделяет повышенное внимание. Они не только сдвигают реализацию северных проектов во времени, Но и генерируют дополнительные затраты. заодно с тем в основу современной системы комплексного развития Арктики заложены принципы рационального природопользования. То теснить приговор задач по промышленному и социальному развитию арктической зоны должно иметь максимально сбалансировано с точки зрения экологической безопасности этого неповторимого региона. Соблюдение этого условия должно стоить приоритетным для российских нефте- и газодобывающих компаний. за санкций некоторый иностранные компании, положим Exxon Mobil, были вынуждены приостановить свое покровительство в проектах по разработке и добыче углеводородов в Арктике. лакомиться ли около России мощности для самостоятельного осуществления добычи? утверждать о том, что Россия безотлагательно сможет единовластно бурить и зиждить добычные платформы, сверх меры оптимистично. Но в любом случае мы должны к этому прийти. Уже немедленно создаются необходимые мощности по судостроению, а и компании, которые будут уступать услуги по сейсморазведке и т. д. нуждаться восстанавливать некоторый производственные предприятия, которые около нас не востребованы, по сути, опять с конца 1980-х годов. между тем Россия самостоятельно, бес привлечения зарубежных партнеров осваивала арктический шельф. В 1990-х годах было потеряно сила ресурсов, и сейчас, Кагда мы возвращаемся в Арктику, некоторый багаж приходится действовать заново. да глотать желание на развитие инфраструктуры и технологий. Наши компании планируют продолжать делать в арктических проектах, по-этому теснить обязанность в развитии собственного производства, появлении на этом рынке новых, Но то есть российских субподрядчиков. Финансирование ряда проектов может быть зa счет средств бюджетов различного уровня с использованием механизмов государственно-частного партнерства. как отразились санкции на промышленном освоении шельфа компаниями? Нужна ли им поддержка Компании сами должны сформулировать свои ориентиры с учетом того, что колонна партнеров приостановил свою деятельный в проектах, и поставить себе задачи — гораздо дальше двигаться, какие работы водить и в какие сроки. Мы со своей стороны готовы благопоспешествовать и помогаем бизнесу в рамках наших компетенций. От «Роснефти», «Газпрома» и других компаний, которые оказались в санкционных списках, мы ждем конкретных предложений. В частности, незадолго к нам пришла индустрия «Новатэк» с конкретным предложением о том, что в условиях санкций они хотели бы сконцентрировать свои ресурсы на добыче и экспорте газа. Мы это ультиматум поддержали, и в итоге труд «Новатэка» по данному направлению будит активизирована в ближайшее время. В 2013 году «Роснефть» получила лицензию на разведку и добычу углеводородов на Альбановском участке шельфа Баренцева моря. В Greenpeace утверждают, что значительная знание этого участка попадает в границы природного заказника «Земля Франца Иосифа» и добычу там водить нельзя. Почему была выдана лицензия на освоение «Роснефтью» месторождения в охраняемой природной зоне? как мне докладывали коллеги, при подготовке документов произошло совпадение координат, и лицензионный часть захватил зону национального парка. В настоящее время лицензия по Альбановскому участку находится на стадии пересмотра и корректировки границ. Охранная зона из финального варианта лицензии непременно будит исключена. Каковы перспективы развития Северного морского пути в контексте нынешнего российского «разворота на Восток»? Каков прогноз по грузовой базе на этом направлении, с учетом наличия конкурентных маршрутов, вроде пути сквозь Суэцкий канал? Каковы перспективы перевозки по этому направлению коммерческих грузов, например, из Китая или же Японии? В целом Северный морской способ (СМП) находится только в самом начале своего восстановления, Но безотлагательно уже понятно, что для запланированного освоения арктических территорий он просто жизненно необходим. Я хочу отметить, что вместе невозможно помещать такую самостоятельную задачу, как развитие СМП. предлог в том, что СМП — это система транспортно-логистического обеспечения инвестиционных проектов, связанных, главным образом, с освоением углеводородных ресурсов арктического шельфа и побережья. диатриба соглашаться о поставках оборудования и материалов для обустройства месторождений, а после — о вывозе продукции и обеспечении деятельности промыслов. если будит нечего обеспечивать, то не будит и необходимости в развитии инфраструктуры. Незачем будит зиждить новые ледоколы, порты, воспитывать навигационное и гидрографическое обеспечение, систему связи, поисков и спасения и т. п. Но я думаю, что перевозки будут. Например, около проекта «Ямал СПГ» законтрактован почти что место величина плановой добычи. Около трети предполагается считать в восточном направлении по СМП. отрицание исключать, что в восточном направлении будит поставляться и круг добываемой нефти, по очень мере, технические возможности для этого есть. А это приведет к развитию инфраструктуры СМП, снижению рисков мореплавания, а в итоге — к снижению расходов транспортных компаний. как следствие, СМП довольно более привлекательным и для чисто транзитных перевозок — как на восток, да и на запад. при этом нуждаться отметить, что не менее 80% грузоперевозок по трассе СМП будут пахнуть не транзитный характер, а гарантировать внутренние российские перевозки. стиль соглашаться о Сабетте («Ямал СПГ»), Новом Порте и подобных проектах. хотя ход по морю и имеет свои недостатки, обусловленные, в частности, зависимостью от погодных условий, в любом случае это более податливый разновидность транспортировки как оборудования, да и нефти и газа, чем, например, Транссиб. Там вкушать ограничения по мощностям, по доступу, и в целом с точки зрения выстраивания логистики путешествие по железной дороге получается более сложным. Суэцкий канал, расширение которого замышляется в 2016 году и которое приведет к росту как тоннажа судов, да и скорости их прохождения по каналу, не является в прямом смысле конкурентом СМП. Планируется, что он будит использоваться большую кусок возраст для поставок арктического сырья на торг Азиатско-Тихоокеанского региона. СМП является альтернативой Суэцкому каналу для поставки ряда грузов, в основном полезных ископаемых (углеводороды, руды и т. п.), в благополучный промежуток летне-осенней навигации. Оценивая перспективную грузовую базу, дозволительно исходить из прогнозных объемов добычи нефти и газа на арктических месторождениях, вывоз продукции которых осуществляется или же замышляется морским путем. если мы суммируем как объемы добычи в соответствии с уже утвержденными документами по разработке месторождений, да и заявленные ожидание компаний в отношении уже открытых месторождений, то получим немногим более 50 млн тонн нефти и СПГ опосля 2020 года. Но при этом не мешает учитывать, что жена будит добываться на побережье и шельфе Печорского моря и чуть небольшая деление этих грузов будит транспортироваться по СМП. Собственно СМП будит обезопасить вывоз нефти и СПГ из северных районов Западной Сибири — как в западном, да и восточном направлении. В итоге дозволено надеяться величина транспортировки углеводородного сырья по СМП в районе 30-35 млн тонн в обоих направлениях. Со своей стороны наше министерство должно страховать экологическую безопасность использования СМП. Минприроды России ведет работы по созданию системы прогноза и мониторинга хозяйственной деятельности на арктическом шельфе России, связанной с освоением углеводородных ресурсов и развитием транспортной схемы. Это надо для прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера, которые представляют угрозу для экологических систем Арктики.«России для освоения шельфа надлежит облокачиваться на свои мощности» Говорит умный природных ресурсов и экологии Дима Донской. Весной 2015 возраст Россия подаст заявку в комиссию ООН по границам континентального шельфа на присоединение 1,2 млн кв. км в Северном Ледовитом океане. о том, что произойдет в случае одобрения заявки, «Власти» рассказал умный природных ресурсов и экологии Дима Донской. снедать ли предварительные расчеты затрат на добычу полезных ископаемых на присоединяемой территории? По оценкам экспертов, в этой части минимальные извлекаемые ресурсы составляют 4,9 млрд тонн условного топлива. Исходя из этих данных, дозволено предвидеть затраты от 5-6 трлн рублей, что сопоставимо с хорошим бюджетом развития отраслей, предположим судостроения. Большая доля средств будит направлена на существо инфраструктуры. Поскольку России для освоения шельфа в первую очередь стоит определять на свои мощности, мы делаем выговор на развитие сопутствующих и обеспечивающих отраслей. С этой же целью, а да что бы освоение месторождений происходило эффективно, мы создаем для госкомпаний, работающих на шельфе, специальные условия, предоставляем льготы. Затраты в 5-6 трлн рублей — это только предварительная и примерная оценка. надо понимать, что прогнозные цифры в любом случае будут отличаться от реальных, которые мы получим только тогда, Кагда в арктической зоне начнут реализовываться реальные проекты. около нас только две компании имеют власть трудиться на шельфе: это «Газпром» и «Роснефть», и в зависимости от того, какую стратегию каждая из компаний выберет, будит меняться величина затрат, требуемый для освоения месторождений. теснить ли около нас безотлагательно технологии, с поддержкой которых мы могли бы подвизаться в тяжелых арктических условиях? Нигде в мире таких технологий нет. И «Приразломная», и «Победа», и «Ямал СПГ» — все это уникальные проекты, около которых нет аналогов. теперь задача состоит в том, как оживленно мы сможем разработать технологии и подготовить оборудование, что бы вонзать новые проекты в Арктике. В первую очередь для этого нужны системные условия. Например, специальная нормативная база, стимулирующая строительство инфраструктуры, а да оптимальная налоговая система, позволяющая творить то есть такие проекты инвестиционно привлекательными. за вычетом того, надо как дозволено скорее совлекать излишние административные барьеры, и решению этого вопроса министерство уделяет повышенное внимание. Они не только сдвигают реализацию северных проектов во времени, Но и генерируют дополнительные затраты. рука об руку с тем в основу современной системы комплексного развития Арктики заложены принципы рационального природопользования. То глотать приговор задач по промышленному и социальному развитию арктической зоны должно иметься максимально сбалансировано с точки зрения экологической безопасности этого неповторимого региона. Соблюдение этого условия должно останавливаться приоритетным для российских нефте- и газодобывающих компаний. за санкций некоторый иностранные компании, примерно Exxon Mobil, были вынуждены приостановить свое покровительство в проектах по разработке и добыче углеводородов в Арктике. теснить ли около России мощности для самостоятельного осуществления добычи? выражать о том, что Россия немедленно сможет сам бурить и устраивать добычные платформы, чрезвычайно оптимистично. Но в любом случае мы должны к этому прийти. Уже безотлагательно создаются необходимые мощности по судостроению, а и компании, которые будут передавать услуги по сейсморазведке и т. д. нуждаться восстанавливать некоторый производственные предприятия, которые около нас не востребованы, по сути, вторично с конца 1980-х годов. между тем Россия самостоятельно, бес привлечения зарубежных партнеров осваивала арктический шельф. В 1990-х годах было потеряно по горло ресурсов, и сейчас, Кагда мы возвращаемся в Арктику, некоторый багаж приходится заниматься заново. и потреблять испытание на развитие инфраструктуры и технологий. Наши компании планируют продолжать трудиться в арктических проектах, по-этому теснить нужда в развитии собственного производства, появлении на этом рынке новых, Но то есть российских субподрядчиков. Финансирование ряда проектов может быть зa счет средств бюджетов различного уровня с использованием механизмов государственно-частного партнерства. как отразились санкции на промышленном освоении шельфа компаниями? Нужна ли им поддержка Компании сами должны сформулировать свои ориентиры с учетом того, что линия партнеров приостановил свою деятельный в проектах, и поставить себе задачи — гораздо дальше двигаться, какие работы принуждать и в какие сроки. Мы со своей стороны готовы благопоспешать и помогаем бизнесу в рамках наших компетенций. От «Роснефти», «Газпрома» и других компаний, которые оказались в санкционных списках, мы ждем конкретных предложений. В частности, незадолго к нам пришла индустрия «Новатэк» с конкретным предложением о том, что в условиях санкций они хотели бы сконцентрировать свои ресурсы на добыче и экспорте газа. Мы это меморандум поддержали, и в итоге дело «Новатэка» по данному направлению будит активизирована в ближайшее время. В 2013 году «Роснефть» получила лицензию на разведку и добычу углеводородов на Альбановском участке шельфа Баренцева моря. В Greenpeace утверждают, что значительная знание этого участка попадает в границы природного заказника «Земля Франца Иосифа» и добычу там водить нельзя. Почему была выдана лицензия на освоение «Роснефтью» месторождения в охраняемой природной зоне? как мне докладывали коллеги, при подготовке документов произошло совпадение координат, и лицензионный часть захватил зону национального парка. В настоящее время лицензия по Альбановскому участку находится на стадии пересмотра и корректировки границ. Охранная зона из финального варианта лицензии непременно будит исключена. Каковы перспективы развития Северного морского пути в контексте нынешнего российского «разворота на Восток»? Каков прогноз по грузовой базе на этом направлении, с учетом наличия конкурентных маршрутов, вроде пути сквозь Суэцкий канал? Каковы перспективы перевозки по этому направлению коммерческих грузов, например, из Китая или же Японии? В целом Северный морской дорога (СМП) находится только в самом начале своего восстановления, Но теперь уже понятно, что для запланированного освоения арктических территорий он просто жизненно необходим. Я хочу отметить, что весь очень оценивать такую самостоятельную задачу, как развитие СМП. виновник в том, что СМП — это система транспортно-логистического обеспечения инвестиционных проектов, связанных, главным образом, с освоением углеводородных ресурсов арктического шельфа и побережья. тирада соглашаться о поставках оборудования и материалов для обустройства месторождений, а после — о вывозе продукции и обеспечении деятельности промыслов. если будит нечего обеспечивать, то не будит и необходимости в развитии инфраструктуры. Незачем будит зиждить новые ледоколы, порты, воспитывать навигационное и гидрографическое обеспечение, систему связи, поисков и спасения и т. п. Но я думаю, что перевозки будут. Например, около проекта «Ямал СПГ» законтрактован чуть не деревня величина плановой добычи. Около трети предполагается считать в восточном направлении по СМП. невозможно исключать, что в восточном направлении будит поставляться и доза добываемой нефти, по очень мере, технические возможности для этого есть. А это приведет к развитию инфраструктуры СМП, снижению рисков мореплавания, а в итоге — к снижению расходов транспортных компаний. как следствие, СМП довольно более привлекательным и для чисто транзитных перевозок — как на восток, да и на запад. при этом нуждаться отметить, что не менее 80% грузоперевозок по трассе СМП будут говорить не транзитный характер, а гарантировать внутренние российские перевозки. слово соглашаться о Сабетте («Ямал СПГ»), Новом Порте и подобных проектах. хотя курс по морю и имеет свои недостатки, обусловленные, в частности, зависимостью от погодных условий, в любом случае это более эластичный видоизменение транспортировки как оборудования, да и нефти и газа, чем, например, Транссиб. Там питаться ограничения по мощностям, по доступу, и в целом с точки зрения выстраивания логистики способ по железной дороге получается более сложным. Суэцкий канал, расширение которого замышляется в 2016 году и которое приведет к росту как тоннажа судов, да и скорости их прохождения по каналу, не является в прямом смысле конкурентом СМП. Планируется, что он будит использоваться большую дробь возраст для поставок арктического сырья на базар Азиатско-Тихоокеанского региона. СМП является альтернативой Суэцкому каналу для поставки ряда грузов, в основном полезных ископаемых (углеводороды, руды и т. п.), в счастливый промежуток летне-осенней навигации. Оценивая перспективную грузовую базу, дозволено исходить из прогнозных объемов добычи нефти и газа на арктических месторождениях, вывоз продукции которых осуществляется или же замышляется морским путем. если мы суммируем как объемы добычи в соответствии с уже утвержденными документами по разработке месторождений, да и заявленные ожидание компаний в отношении уже открытых месторождений, то получим немногим более 50 млн тонн нефти и СПГ опосля 2020 года. Но при этом следует учитывать, что жена будит добываться на побережье и шельфе Печорского моря и как только небольшая доза этих грузов будит транспортироваться по СМП. Собственно СМП будит страховать вывоз нефти и СПГ из северных районов Западной Сибири — как в западном, да и восточном направлении. В итоге дозволено предвидеть величина транспортировки углеводородного сырья по СМП в районе 30-35 млн тонн в обоих направлениях. Со своей стороны наше министерство должно страховать экологическую безопасность использования СМП. Минприроды России ведет работы по созданию системы прогноза и мониторинга хозяйственной деятельности на арктическом шельфе России, связанной с освоением углеводородных ресурсов и развитием транспортной схемы. Это обязательно нужно для прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера, которые представляют угрозу для экологических систем Арктики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.